Поэтому я и не написал конкретное количество — поскольку это количество зависит от конкретной системы.
И именно поэтому я никогда не буду водить по FATE (вернее, не только поэтому, но это один из факторов, система вообще для мутантов, на мой взгляд).
Если развёрнуто: требуется соблюсти баланс между творческим подходом к игре, и автоматизацией некоторых процессов (в переводе на человеческий — не слишком часто заглядывать правила, и если уж чего забыл, то основываться на обычном здравомыслии), не тормозить игру неопределенностями и не кидать кубики без необходимости.
Когда ведешь живую игру, то времени подумать крайне мало, и чем больше динамических компонентов в игре (включая игроков), тем сложнее ее вести. В некоторых случаях крайне необходимы якоря стабильности, человеческий мозг — штука многозадачная, но по быстроте обработки с компьютером не сравнится.
К примеру, мой край — 6 человек. Если больше, то начинается ералаш.
Кого бы не отыгрывал игрок, рано или поздно он скатится к привычным ему в повседневной жизни действиям, т.е. начнет отыгрывать самого себя. С модификациями, конечно. А поскольку о выбранной профессии персонажа игрок зачастую имеет весьма смутное представление… Плюс, давно играющие игроки уже притерлись к одному набору персонажей, и что бы они не накидывали, у них обычно получается именно привычный штамп.
Ну и, в конце концов, они же приключаться сюда пришли)
Если игра НЕ киношная, то хотя бы ради элементарного здравомыслия. Ну и плюс, во многие системы встроены игромеханические опции расширения или уменьшения количества действий в стандартный раунд. А есть и такие, у которых часть игромеханики завязана на тики раунда.
Да и в принципе, чем меньше в игре неопределенностей, тем лучше. Не обязательно в цифрах, я не раб калькулятора, но чем меньше домыслов, тем проще вести игру, на мой взгляд.
Дело не в том, что я против. Дело в том, что если они не несут сюжетной составляющей, то являются избыточными. В Шестом мире уже есть одно серьезное фантдопущение — Пробуждение, с побочкой в виде драконов. Зачем там еще и люди, которые как люди, просто выглядят не совсем как люди?
«Социальная боевка» — это отдельный коленкор. Где-то в неё упираются (здравствуй, HoD), а где-то нет. Мы сейчас говорим об обычном боевом раунде. Даже если длительность не указана, ГМ рано или поздно ее хоумрулит. С другой стороны, есть системы, которые хоть и обозначают длительность, но, вследствие механики, в ней не нуждаются.
На мой взгляд, длительности раунда — из набора минимума чисел, которые в системе должны присутствовать. В том числе и по причине купирования разногласий, кто и что может сделать в течение раунда.
Я, кроме Шестого, ещё и Пятый мир водил. А теперь об объекте: Homo sapiens nobilis, с точки зрения систематики, является наименованием подвида человека. К примеру, с удлинённым членом или иного строения ушами, или вообще юрист, не имеет значения. Это все равно человек.
Есть ещё подозрение, что в первом случае «псайкер» понимается как «обладатель способностей» (в том смысле, что Psyniscience не определяет обладателя неиспользуемых способностей, только активные эффекты), а во втором — как «источник активных способностей» (то есть не просто псайкер, но псайкер поддерживающий конкретные эффекты.
В первой части сказано как про фоновые, так и про активируемые.
Как я себе это представляю: заходишь, к примеру, с простейшим радиопеленгатором в ларек с мобилами. А теперь квест — попробуй найти включенный смарт среди сотен таких же, и с учетом того, что радиопеленгатор просто показывает, что в пределах радиуса, к примеру, 15 метров сигнал присутствует.
Был у меня опыт общения с самоубийцами. Не самый приятный, к слову.
В принципе, они делятся на два вида: те, кто хочет внимания, и те, кто ненавидит себя. Первые крайне редко доводят задуманное до конца — им требуется, чтобы вокруг них носились и и всячески их жалели, а вторые, при неудаче, обычно жалеют, что не получилось.
Извини, я уже в первой части вижу логическую ошибку.
«Психознание
Эффект: С помощью этого навыка вы можете ощутить присутствие Искажения, давящего на материальный мир. Действующие или грядущие искривления барьера между Материей и Имматерией в вашем непосредственном присутствии могут проявиться в мерцании теней, в легком ознобе по коже или тысячью иных способов. Можно попытаться обнаружить присутствие явлений Искажения в пределах видимости, включая постоянные психосилы, активируемые психосилы и аналогичные эффекты по усмотрению ГМа.
Метод не указывает на источник явления, лишь на то, что явление присутствует в рамках заданных границ, и не позволяет обнаружить псайкеров.»
Психознание — АОЕ-поисковый скилл, не целевой, не вижу ничего экстраординарного, подобные скиллы есть практически в любой системе. Это как темной ночь увидеть луч света за поворотом. Видишь ли ты источник? Нет, только луч.
Продолжаем.
«Скрыть явления
Эффект: втяните темную энергию Искажения внутрь своего разума, скрывая свое присутствие от тех, кто
может попытаться обнаружить вас с помощью экстрасенсорных средств. В случае успеха вы можете противостоять попыткам обнаружить вас или идентифицировать как псайкера с помощью таких способностей, как Психознание. Любой тест на экстрасенсорное мастерство (Wil), выполняемый с целью вас обнаружить, должен быть выполнен со штрафом в +2 DN.»
Обрати внимание, что второй скилл не скрывает псайкера, он скрывает излучение. Фонарик рукой заслонили.
Ну лично я так понял.
Если честно, я так и не понял, что именно персонаж пытался доказать громкими воплями.
Ну, ок, не думает, как человек.
Тогда КАК думает, что именно его мышление отличает от человеческого? Пример неплохо бы.
Если имел их, а не Homo sapiens nobilis в простонародье эльфы, то возникает вопрос, а с чего он решил что у них разум такой же? С чего он решил что у драконов разум такой же. Да и вообще возникает вопрос, чернокожий шизофреник (по диагнозу) из первобытного племени считающий женщин товаром, чем то средним между табуреткой и овцой, а свой автомат даром духов — у него разум такой же, как у меня или Шмуленсона?
Сколько слов, и все мимо)
Если можно мысленно заменить гомоэльфа обычным среднестатическим туповаты и безграмотным юристом без потери качества мышления, это означает, что разница в мышлении отсутствует.
Если у человека выросли уши — он от этого еще не стал эльфом.
А на тему шизофреников: неоднократно встречал ровно таких же персонажей в жизни.
И именно поэтому я никогда не буду водить по FATE (вернее, не только поэтому, но это один из факторов, система вообще для мутантов, на мой взгляд).
Если развёрнуто: требуется соблюсти баланс между творческим подходом к игре, и автоматизацией некоторых процессов (в переводе на человеческий — не слишком часто заглядывать правила, и если уж чего забыл, то основываться на обычном здравомыслии), не тормозить игру неопределенностями и не кидать кубики без необходимости.
К примеру, мой край — 6 человек. Если больше, то начинается ералаш.
Ну и, в конце концов, они же приключаться сюда пришли)
entia non sunt multiplicanda sine necessitate
Да и в принципе, чем меньше в игре неопределенностей, тем лучше. Не обязательно в цифрах, я не раб калькулятора, но чем меньше домыслов, тем проще вести игру, на мой взгляд.
Как я себе это представляю: заходишь, к примеру, с простейшим радиопеленгатором в ларек с мобилами. А теперь квест — попробуй найти включенный смарт среди сотен таких же, и с учетом того, что радиопеленгатор просто показывает, что в пределах радиуса, к примеру, 15 метров сигнал присутствует.
В принципе, они делятся на два вида: те, кто хочет внимания, и те, кто ненавидит себя. Первые крайне редко доводят задуманное до конца — им требуется, чтобы вокруг них носились и и всячески их жалели, а вторые, при неудаче, обычно жалеют, что не получилось.
«Психознание
Эффект: С помощью этого навыка вы можете ощутить присутствие Искажения, давящего на материальный мир. Действующие или грядущие искривления барьера между Материей и Имматерией в вашем непосредственном присутствии могут проявиться в мерцании теней, в легком ознобе по коже или тысячью иных способов. Можно попытаться обнаружить присутствие явлений Искажения в пределах видимости, включая постоянные психосилы, активируемые психосилы и аналогичные эффекты по усмотрению ГМа.
Метод не указывает на источник явления, лишь на то, что явление присутствует в рамках заданных границ, и не позволяет обнаружить псайкеров.»
Психознание — АОЕ-поисковый скилл, не целевой, не вижу ничего экстраординарного, подобные скиллы есть практически в любой системе. Это как темной ночь увидеть луч света за поворотом. Видишь ли ты источник? Нет, только луч.
Продолжаем.
«Скрыть явления
Эффект: втяните темную энергию Искажения внутрь своего разума, скрывая свое присутствие от тех, кто
может попытаться обнаружить вас с помощью экстрасенсорных средств. В случае успеха вы можете противостоять попыткам обнаружить вас или идентифицировать как псайкера с помощью таких способностей, как Психознание. Любой тест на экстрасенсорное мастерство (Wil), выполняемый с целью вас обнаружить, должен быть выполнен со штрафом в +2 DN.»
Обрати внимание, что второй скилл не скрывает псайкера, он скрывает излучение. Фонарик рукой заслонили.
Ну лично я так понял.
Ну, ок, не думает, как человек.
Тогда КАК думает, что именно его мышление отличает от человеческого? Пример неплохо бы.
Если можно мысленно заменить гомоэльфа обычным среднестатическим туповаты и безграмотным юристом без потери качества мышления, это означает, что разница в мышлении отсутствует.
Если у человека выросли уши — он от этого еще не стал эльфом.
А на тему шизофреников: неоднократно встречал ровно таких же персонажей в жизни.